Сходство между еврейской и китайской культурами, основанное на нашей общей идентичности

23 марта 2020 года
Клементина Ассаяг

Париж, Франция

класс 2021 года

Подробнее об этом →

Образование, трудолюбие, община и семья. 

Выросшая с рожденной и выросшей китайской матерью, которая иммигрировала во Францию и в настоящее время живет в Пекине, эти четыре основные ценности, которым меня научили, составляют саму основу китайской культуры. Но как удивительно, что эти же самые ценности также состоят из трех столпов наследия и преподавания моего отца, от еврейского марокканского происхождения? 

Поверьте, я довольно много думал над этим вопросом; в гламурной статье "Еврейско-азиатская любовь", опубликованной "Еврейской хроникой" в 2016 году, Джессика Вайнштейн описывает, как общий набор ценностей между евреями и китайцами может привести к более сплавленным и в целом успешным отношениям. От Хелен Ким и Ноа Левитт, соавторов книги "Еврейские азиаты", до Присциллы Чан и Марка Цукерберга, кажется, что эти две культуры обладают непропорциональной способностью к слиянию, благодаря ряду общих навыков, этики, ценностей и исторических аспектов. 

Со своей стороны, первое сходство, которое я заметил между двумя культурами, сосуществовавшими дома, было ценностью образования; я помню, как в детстве проводил часы с мамой на кухне, снова и снова практиковал таблицы умножения и приурочивал "соревнования по умножению" с ней, моей сестрой и моим отцом. Забавный анекдот; в начальной школе мой учитель давал нам цветные пояса (похожие на те, что на дзюдо или тхэквондо) в зависимости от того, насколько эффективно мы могли решить 20 умножений за 2 минуты. Я думаю, что к тому времени, когда другие были на уровне красного пояса, мой учитель создал для меня многоцветный пояс, раздавив серебряные и золотые пояса и исчерпав воображение. Но этот многоцветный "пояс умножения" принадлежал не только мне: я также поделился им с моей матерью и ее культурным наследием. Интересно, что и сейчас, когда я учусь в средней школе, мои родители до сих пор уделяют огромное внимание моей школе и образованию; будучи экспатриантом в Китае и поэтому часто переезжая в разные страны, решающий вопрос при переезде в другой город всегда остается решающим: "Есть ли там хорошая школа для девочек?" И на самом деле, это не совпадение, что и моя мать-иммигрантка из Китая, и отец-еврей всегда ставили образование своих детей на первое место: Эми Чуа, знаменитая "Тигриная мама", первой описала этот феномен "хорошего импульсивного контроля", который определяет эту идею о том, что иммигранты должны усерднее работать, чтобы добиться успеха; это стремление к успеху, по сути, проходит через обеспечение следующего поколения лучшими школами и учителями, при этом образование является наиболее эффективным инструментом для перехода от одного социального и экономического статуса к другому. Эта идея о том, что меньшинства, такие как евреи и заморские китайцы, имеют в целом чрезмерно сбалансированный успех, несомненно, в основном объясняется общим набором ценностей, которые вытекают из взаимного опыта иммигрантов. 

Еще более интригующе вникнуть в глубину и посмотреть на те самые основные навыки, методологию и ценности, которые составляли мое образование; давайте вернемся, например, к конкурсам умножения. Почему я могу быть намного эффективнее других детей? Для меня ответ - (по крайней мере, тот, которому меня учили): "Практика делает его совершенным", другими словами, трудолюбие и последовательность. Действительно, как постоянно напоминают мне и моей сестре отец и мама, ключ к эффективности и особенно академическому успеху - это повторение и последовательность: от повторения таблиц умножения снова и снова, до стрельбы по корзинам сотни раз после тренировок в школе, до жеста моего отца мне в балетном классе, с его крошечного деревянного сиденья: "Сделай это снова". Механическое воспроизведение и бесконечное повторение одного точного жеста в танце, или одного конкретного движения в баскетболе, это то, что меня учили бы сделать меня "совершенным".

Было ясно, что оба моих родителя были привиты к этой характерной черте, так как оба они ценили и придавали несоразмерно большое значение второгодничеству и дисциплине как ключевому фактору достижения успеха на протяжении всего периода моего образования и образования моей сестры. И на самом деле, это искусство воспроизводства, которому нас учили, является ничем иным, как наследием нашей китайской и еврейской культуры; на самом деле, в обеих культурах мы находим один и тот же акцент на механическом повторении. В традиционной китайской каллиграфии умение в совершенстве воспроизвести один и тот же иероглиф определенным жестом кисти из лошадиного волоса считается искусством. В иудаизме искусство каллиграфии также присутствует, например, когда речь идёт о написании свитка Торы; Софер Сетам имеет почётную обязанность записать слова Б-га в свитке, который состоит из святейшего объекта иудаизма. Короче говоря, нет места ошибкам при копировании и воспроизведении снова и снова слов Б-га или иероглифов традиционной китайской фрески. По сравнению с другими культурами, которые я пережил, например, французской или американской, я могу свидетельствовать, что акцент в понимании и овладении понятиями в школе в юном возрасте был гораздо меньше на механическом повторении определенных навыков, но больше на экспериментировании, схематизации и на игровом способе вовлечения детей в усвоение навыков и понятий. 

Короче говоря, существенная часть как ценностей, так и этики культуры является результатом общего прошлого, общей истории отсутствия безопасности и аутсайдера: ценность образования, например, дает населению возможность подняться из своего низкого социально-экономического положения. Однако еще одна ценность, которую интересно исследовать, сталкиваясь с проблемами, связанными с жизнью иммигрантов, - это ценность общины и семьи. Действительно, группы иммигрантов, как правило, имеют тенденцию к формированию близко вязаных, иногда изолированных общин из "внешнего мира", что является естественной реакцией на чувство аутсайдера и незащищенности, которое китайские иммигранты и еврейское население часто испытывают на протяжении всей истории. В обеих культурах мы находим прошлое преследований, дискриминации и незащищенности, начиная с нацистской политики Второй мировой войны и заканчивая китайским Актом об отчуждении США в 1880-х годах или многочисленными массовыми убийствами китайских иммигрантов в таких южноазиатских странах, как Малайзия или Индонезия. В большинстве городов мира мы даже находим китайский район, "китайский город" или еврейский квартал, где и традиции, и люди встречаются, чтобы сформировать сплоченную общину; это показывает ценность того, что китайское и еврейское население соглашаются с общинной жизнью и этикой. (солидарность, взаимопомощь и т.д.)

На самом деле, это, вероятно, одна из ценностей, которую я больше всего ценю в том, чтобы быть евреем и наполовину китайцем: ценность общины. Для меня просто невероятно, что в каком бы городе, стране или континенте вы ни были, у вас всегда будет дом, семья, община, в которой вас примут. Быть частью экспатриированной еврейской семьи в Азии во многом помогло мне осознать, как далеко мы смогли зайти от нашей общины, когда приехали и переехали в совершенно новый город. Кехиллат Пекин - прекрасный пример. Каждую неделю в Шаббат наша община принимает еврейских туристов, приезжающих со всего мира, членов семьи, приезжающих навестить своих родственников в Китае, учителей, деловых женщин и мужчин, приезжающих на несколько дней на работу в столицу. Каждую неделю, в течение нескольких часов в пятницу вечером, мы чувствуем, как будто избавляемся от суматохи работы, стресса, обязанностей и ответственности, чтобы все собрались вместе и помолились. Это говорит об огромной важности общины в иудаизме, которая впервые оживает каждую неделю в Шаббат. Точно так же у китайских иммигрантов есть своя традиция воссоединения, свой собственный ежегодный Шаббат: китайский Новый год или праздник середины осени. В это время года китайские семьи, независимо от логистики или работы, воссоединяются, чтобы отпраздновать праздники вместе. Я считаю, что по сравнению с другими культурами, еврейское и китайское иммигрантское население на протяжении всей истории создавало образцовые возможности для создания общинных сетей по всему миру и приобрело большое чувство воссоединения и семьи. 

Образование, трудолюбие, община и семья. 

Это четыре основные ценности, которые разделяют и мой марокканский отец-еврей, и моя мать-иммигрантка из Китая, среди множества других сходств и различий, и четыре ценности, которые унаследовали и моя сестра, и я. Кто бы мог подумать, что две тысячи старых цивилизаций с противоположной стороны света могли бы разделять столько общих ценностей и этики? 

Клементина Ассаяг (Clementine Assayag) - BBG из Парижа, Франция, является основателем благотворительной организации в Китае.

Все мнения, высказанные по содержанию, написанному для "Шофара", представляют собой мнения и мысли отдельных авторов. Биография автора представляет автора в то время, когда он находился на сайте BBYO.

Узнать больше историй

Отправьте "Шофар" на ваш почтовый ящик.

Подписаться на
Подписаться на

BBYO | AZA & BBG | International Convention | Summer

Identity

The Similarities Between the Jewish and Chinese Cultures Based on Our Shared Identity

March 23, 2020

Beijing, China

Education, hard-work, community and family. 

Growing up with a born-and-raised-Chinese mother that immigrated to France and currently living in Beijing, these are four core values I was taught consist the very foundation of the Chinese culture. But how surprising is it that these same exact values also consist the three pillars of my father’s heritage and teaching, from Jewish Moroccan descent? 

Well believe me, I thought about this question quite a lot; in the glamorous article, “A Jewish-Asian love affair,” published by the Jewish Chronicle in 2016, Jessica Weinstein describes how a shared set of values between both Jews and Chinese could lead to more fusional and overall successful relationships. From Helen Kim and Noah Leavitt, co-authors of the book “JewAsian,” to Priscilla Chan and Mark Zuckerberg, it appears that those two cultures have a disproportionate ability to merge together, thanks to a number of shared skills, ethics, values and historical aspects. 

For my part, the very first similarity I noticed between the two cultures that co-existed at home, was the value of education; I remember, as a young kid, spending hours and hours with my mother in the kitchen, practicing multiplication tables over and over again and having timed “multiplication contests” with her, my sister and my father. Funny anecdote; in primary school, my teacher would give us coloured belts (similar to the ones in judo or taekwondo) depending on how effectively we could resolve 20 multiplications in 2 minutes. I think by the time others were red belt level, my teacher had created a multicolour belt for me, after crushing the silver and gold belts and running out of imagination. But this multicoloured “multiplication belt” didn’t just belong to me: I also shared it with my mother and her cultural heritage. It is interesting to see how even now, now that I’m in high school, my parents still pay tremendous attention to my school and education; being an expatriate in China and therefore often moving to different countries, the decisive question when moving to another city always is: “Is there a good school for the girls there?” And actually, it isn’t a coincidence that both my Chinese immigrated mother and Jewish father have always put their children’s education first: Amy Chua, the famous “Tiger Mom,” was the first to describe this phenomenon of the “good impulse control,” which defines that idea that immigrants have to work harder in order to succeed; this pursuit of success essentially goes through providing the next generation with the best schools and teachers, education being the most effective tool to move from one social and economical status to another. This idea that minorities, such as Jews and overseas Chinese, have a generally overbalanced success, is without a doubt mainly due to a shared set of values, which springs from the mutual immigrant experience. 

It is even more intriguing to go into more depths and look at the very core skills, the methodology and values that consisted my education; let’s go back to the multiplication contests, for example. How come I could be so much more effective than other kids? To me, the answer is (at least the one I was taught): “Practice makes it perfect,” in other words, hard-work and consistency. Indeed, as my father and mother would incessantly remind me and my sister, the key to effectiveness and particularly academic success, is repetition and consistency: it goes from repeating multiplication tables over and over again, to shooting baskets hundreds of time after trainings in school, to having my father gesture to me in ballet class, from his tiny wooden seat: “Do it again.” The mechanical reproduction and endless repetition of one precise gesture in dance, or of one particular movement in basketball, is what I was taught would make me “perfect.”

It was clear that both my parents had been inculcated with this characteristic trait, as both of them have valued and put a disproportionate emphasis on repetition and discipline as a key to succeed all along me and my sister’s education. And actually, this art of reproduction we were taught, is nothing other than a heritage from our Chinese and Jewish cultural background; indeed, in both cultures, we find the same emphasis on mechanical repetition. In Chinese traditional calligraphy, being able to reproduce one same character perfectly, with a particular gesture of the horse-hair brush, is considered an art. In Judaism, the art of calligraphy is also present, for example, when it comes to writing a Torah scroll; the Sofer Setam has the honourable duty of writing down the words of G-d in a scroll, which consists the holiest object of Judaism. In brief, there is no room for mistake when copying and reproducing, over and over again, the words of G-d or the characters of a traditional Chinese fresco. Compared to other cultures I have experienced, such as the French or American culture, I can testify that the emphasis in understanding and mastering notions in schools at a young age was way less on the mechanical repetition of certain skills, but more on experimentation, schematisation and on a playful way to engage children in assimilating skills and notions. 

In short, the essential part of both culture’s values and ethics result from a common past, a shared history of insecurity and outsiderdom: the value of education for instance, provides a tool for populations to elevate from their low socio-economic status. But another value that is interesting to investigate when facing the challenges of immigrant-life is the value of community and family. Indeed, immigrant groups generally have the tendency to form close- knitted, sometimes isolated communities from the “outside-world,” which comes off as a natural reaction to the feeling of outsiderdom and insecurity which Chinese immigrants and Jewish populations have often experience throughout history. In both cultures, we find a past of persecution, discrimination and insecurity, going from the Nazi politics of the Second World War to the Chinese Exclusion Act of the United States in the 1880s, or the numerous Chinese-immigrants massacres in South Asian countries such as Malaysia or Indonesia. In most global cities, we even find a Chinese district, the “China-town” or a Jewish neighbourhood, where both traditions and people meet to form a close-knitted community; this goes to show the value Chinese and Jewish populations accord to communal life and ethics. (solidarity, mutual aid etc.)

Actually, that is probably one of the values I cherish the most in being Jewish and half Chinese: the value of community. To me, it is simply incredible that whatever city, country or continent you go, you will always have a home, a family, a community to be welcomed in. Being part of an expatriate Jewish family in Asia have greatly made me realize how far we have been able to rely on our community when arriving and moving to a brand new city. Kehillat Beijing is the perfect example. Every week for Shabbat, our self-lead community welcomes jewish tourists, visiting from all around the world, family members coming to visit their relatives in China, teachers, business women and men coming for a few days to work in the capital. Every week, for a few hours on Friday night, it feels like we escape the frenzy of work, of stress, obligations and responsibilities to all come together and pray. This goes to show the great importance of community in Judaism, which first comes to life every week on Shabbat. Similarly, Chinese immigrants have their own tradition of reunion, their own annual Shabbats: the Chinese New year or the mid-autumn festival. During those time of the year, Chinese families, regardless of logistics or work, reunite to celebrate the holidays together. I believe that compared to other cultures, Jewish and Chinese immigrated populations have built, throughout history, an exemplary ability to create communal networks around the world and have acquired a great sense of reunion and family. 

Education, hard-work, community and family. 

These are the four core values both my Moroccan Jewish father and my Chinese immigrated mother share in common, among so many other similarities and differences, and the four values both my sister and I have inherited. Who would’ve thought that two, thousand old civilisations from the opposite side of the world could’ve shared so many similar values and ethics? 

Clementine is a BBG from BBYO China.

All views expressed on content written for The Shofar represent the opinions and thoughts of the individual authors.

More Stories

Get The Shofar blasted to your inbox

Subscribe