Парашат Ваяхель Пекудей

20 марта 2020 года
BBYO еженедельный Парша

AZA & BBG

Подробнее об этом →

Ваяхель Пекудей из Исх. 35:1 - 40:38 - история о том, как иудеи построили Мишкана. История начинается с того, что израильтяне собрались вместе, чтобы отпраздновать субботу. Пока они собираются, Бог взывает к Моисею и говорит ему, что пока все собираются вместе, они должны принести припасы, чтобы помочь построить скинию.

По мере того как иудеи приезжали, они привозили с собой множество припасов, начиная от богато окрашенных тканей, серебра, золота, меди, драгоценных камней и кристаллов, и заканчивая многими другими ценными и вспомогательными материалами. Все принесли столько припасов, что после завершения всей скинии остались некоторые. Имея достаточно припасов, чтобы построить это прекрасное здание, и достаточно места для всех, чтобы собраться в нем.

Еврейский народ построил прекрасный Мишкань с 48 позолоченными стенами, трехслойной крышей и завесой, которая разделяла святилище на две палаты. Разумеется, они сохранили семи ветвистую Менору, которая держала яркое масло. Как только они закончили строительство Мишкана, еврейский народ был так взволнован, что у них появилось место, где они могли собраться вместе, чтобы помолиться и отпраздновать праздники в целом.

Тамуд говорит нам, что хотя у нас нет Мишкана Бет ХаМикдаш, вместо него у нас есть синагога. Именно наша местная синагога функционирует так же, как и красивые молитвенные дома, упомянутые в Торе. Сегодня по всему миру есть сотни тысяч синагог, куда еврейские люди ходят и молятся вместе, чтобы проследить за тем, как делали наши предки много лет до нас. Хотя многие люди не ходят каждый день или каждый Шаббат, радость и теплое чувство, которое испытываешь, когда сидишь в синагоге с крепкой вязаной общиной, является лучшим чувством в мире.

Что мы можем сделать сегодня, когда нам не разрешают войти в синагогу из-за ограничений, вызванных коронавирусом? Мы должны сделать все возможное, чтобы создать виртуальный Мишкань, красивое, цифровое место сбора, которое не определяется ни пространством, ни даже временем, а скорее собирает мысли, молитвы и идеи, которые создаются нашим общим диалогом и общим опытом.

Шаббат Шалом,

ОНР Шлихим, Джейми и Макс...

Read commentary on this week's Parsha from BBYO teens around the world.

Все мнения, высказанные по содержанию, написанному для "Шофара", представляют собой мнения и мысли отдельных авторов. Биография автора представляет автора в то время, когда он находился на сайте BBYO.

Узнать больше историй

Отправьте "Шофар" на ваш почтовый ящик.

Подписаться на
Подписаться на

Parashat Vayakhel Pekudei

March 20, 2020
BBYO Weekly Parsha

AZA & BBG

Read more from this author →

Vayakhel Pekudei from Exodus 35:1 to 40:38 is the story of how the Jews built the Mishkan. The story begins by the Israelites gathering together to celebrate the Sabbath. While they are gathering, God calls out to Moses telling him that while everyone is gathered together, they should bring supplies to help build the Tabernacle.

As the Jews arrived, they brought an abundance of supplies ranging from richly dyed cloths, silver, gold, copper, precious stones and crystals, and many other valuable and supportive materials. Everyone brought so many supplies, there were some left over once the entire Tabernacle was complete. Having enough supplies to build this beautiful edifice, and enough room for everyone to congregate in.

The Jewish people built the beautiful Mishkan with 48 gold plated walls, a three-layered roof, and a veil that separated the sanctuary into two chambers. They of course kept the seven branched Menorah that held the oil that shines bright. Once they were finished building the Mishkan, the Jewish people were so thrilled that they had a place where they could come together to pray and celebrate holidays as a whole.

The Tamud tells us that even though we do not have Mishkan of a Bet HaMikdash, instead we have the synagogue. It is our local synagogue that functions much like the beautiful houses of worship mentioned in the Torah. Today, there are hundreds of thousands of Synagogues around the world that Jewish people go and pray together to follow how our ancestors did many years before us. While many people do not go every day or every Shabbat, the joy and warm feeling there is when sitting in Synagogue with a strong tight knit community is the best feeling in the world.

What can we do today when we are not allowed to enter the synagogue because of the restrictions caused by the coronavirus? We must do our very best to create a virtual Mishkan, a beautiful, digital place of gathering that is defined neither by space or even time, rather the gathering of thoughts, prayers, and ideas that is created by our shared dialogue and shared experiences.

Shabbat Shalom,

ONR Shlichim, Jamie and Max

Read commentary on this week's Parsha from BBYO teens around the world.

All views expressed on content written for The Shofar represent the opinions and thoughts of the individual authors. The author biography represents the author at the time in which they were in BBYO.

Explore More Stories

Get The Shofar blasted to your inbox

Subscribe