A Survivor's Story

5 апреля 2019 года
Адина Ичилов

Сан-Антонио, Техас, Соединенные Штаты.

класс 2020 года

Подробнее об этом →

Во вторник, 19 марта 2019 года, я, вместе с более чем 2300 жителями Сан-Антонии, имел абсолютное удовольствие услышать, как Ева Шлосс рассказывает о своей жизни во время Холокоста. Многие оставшиеся в живых предпочитают не рассказывать свою историю, но Шлосс решает говорить о ней; она решает переживать воспоминания снова и снова, чтобы сохранить жизнь во время Холокоста.

История Шлосса начинается, когда ей было всего двенадцать. Ее отец перевез их семью из Вены (Австрия) в Амстердам (Голландия). Квартиры в Амстердаме были небольшие, поэтому после окончания школы все дети играли на улице вместе. Здесь Шлосс познакомился с Анной Франк, ее будущей сводной сестрой. Шлосс восхищался Фрэнком из-за его лидерских качеств и зрелости. В течение следующих нескольких месяцев ее родители заметили, что люди стали "исчезать", поэтому они решили, что пришло время скрываться. Как и любой ребенок в то время, Шлосс немного нервничала по поводу того, чтобы уйти в подполье, так как она была особенно активна; всегда хотела поиграть с другими детьми на улице. Ее семья думала, что если они уйдут в подполье, то будут в безопасности, пока война не закончится. Однако это было не так. Ее семья переехала между шестью и семью домами в течение нескольких месяцев, потому что, как только их "покровители" подумают, что они в опасности, они вышвырнут семью "на улицу".

В пятнадцатый день рождения Шлосса они с матерью завтракали в день рождения, когда услышали стук в дверь и вдруг заметили, что в тайнике ее семьи были нацисты. С более чем 300 лагерями смерти в Польше и Германии, ее семья была доставлена в Освенцим. Шлосс помнит, как примерно через три дня она вышла из вагона поезда и буквально отдала свою жизнь в руки "врача" лагеря Йозефа Мангалы. Мангала была не совсем лагерным "врачом"; он, по сути, был там, чтобы решать, кто живет, а кто умирает. Шлосс и ее семье повезло, потому что из всего голландского транспорта, который ездил с ними, жила только половина. Шлосс рассказал, что ужас начался с того, что нацисты начали кричать на женщин, говоря им раздеваться, и что они - скот, а не люди. Тогда женщинам сделали татуировку с номером на руке и сбрили волосы. Пока это происходило, нацисты говорили женщинам, что люди, которые были отделены от них, сказали идти налево, были посланы в "душ" и газированы. После этого им было приказано идти в душ. Никто из женщин не хотел идти после того, как им рассказали, что случилось с их друзьями и семьей; однако эти душевые были наполнены водой вместо газа. Бараки в Аушвице не были сделаны надолго (если пойти и посетить сегодня, то бараков нет). В каждой казарме было по восемь человек в ряд с различными типами жуков, в том числе с телом и головными вшами, потому что лагерь содержался не очень хорошо, и у них был только один душ в неделю. "Очень часто вы просыпались, а человек справа или слева от вас не просыпался", - сказал Шлосс собравшимся.

Шлосс объяснил, что каждый день в лагере - это день выживания и неизвестности. Это было в полной мере показано 27 января 1945 года, в день освобождения Освенцима. Шлосс упомянула, что ее первой реакцией было пойти искать брата и отца, так как она не видела их так долго, но когда она перешла на сторону мужчин и спросила Отто Франка, видел ли он их, он сказал ей, что нацисты забрали их пару месяцев назад. Затем русские отвезли оставшихся в живых на восток в Одессу, в Россию. Эта поездка заняла около четырех месяцев, и только после того, как они добрались до Одессы, они поняли, что выжили.

История Евы Шлосс навсегда изменила мою точку зрения на жизнь. Хотя история Шлосса была похожа на историю других переживших Холокост, она еще раз напомнила мне, почему я горжусь тем, что я еврей. Поэтому в следующий раз у нас будет возможность услышать свою историю о Холокосте, пойти и услышать ее, потому что, в конце концов, наше поколение - последнее, кто встретится и услышит этих переживших Холокост.


Адина Ичилов - BBG с сайта Sababa BBG #2488 в Лонестарском районе #74, любит фотографировать и путешествовать.

Все мнения, высказанные по содержанию, написанному для "Шофара", представляют собой мнения и мысли отдельных авторов. Биография автора представляет автора в то время, когда он находился на сайте BBYO.

Узнать больше историй

Отправьте "Шофар" на ваш почтовый ящик.

Подписаться на
Подписаться на

BBYO | AZA & BBG | International Convention | Summer

Identity

A Survivor's Story

April 5, 2019
Adina Ichilov

San Antonio, Texas, United States

On Tuesday, March 19, 2019, I, along with over 2,300 San Antonians, had the absolute pleasure of hearing Eva Schloss speak about her life during the Holocaust. Many survivors choose not to tell their story, but Schloss chooses to speak about hers; she chooses to relive the memories over and over again to keep the Holocaust alive.

Schloss’ story begins when she was only twelve. Her father had moved their family from Vienna, Austria to Amsterdam, Holland. The apartments in Amsterdam were small; so after school let out, all the children played outside together. This is where Schloss met Anne Frank, her soon-to-be stepsister. Schloss admired Frank because of the leadership and matureness that she displayed. Over the next couple of months, her parents had noticed that people began to “disappear,” therefore they decided it was time to go into hiding. Just like any child at the time, Schloss was a little nervous about going into hiding as she was particularly active; always wanting to play games outside with the other children. Her family thought that if they went into hiding, they would be safe until the war ended. However, this was not the case. Her family had moved between six or seven houses within a few of months because as soon as their “protectors” thought they were in danger, they would throw the family “out onto the streets”.

On Schloss’ fifteenth birthday, she and her mother were eating a birthday breakfast when they heard a knock on the door and suddenly noticed that there were Nazis in her family’s hiding spot. With over 300 death camps in Poland and Germany, her family was taken to Auschwitz. Schloss remembers getting off of the train car, after about three days, and literally putting her life in the hands of Joseph Mangala, the camp’s “doctor.”  Mangala was not quite the camp’s doctor; he was essentially there to decide who lived and who died. Schloss and her family were lucky because out of all the Dutch transport that went with them, only about half lived. Schloss revealed that the horror started when the Nazis began yelling at the women - telling them to undress and that they were cattle and not human beings. Then the women had their number tattooed into their arm and had their hair shaved off. While this was going on, the Nazis were telling the women that the people who were separated from them, told to go to the left, were sent to “showers” and gassed. After this, they were ordered to go into the showers. None of the women wanted to go after being told what happened to their friends and family; however, these showers were filled with water instead of gas. The barracks in Auschwitz were not made to last (if you go and visit today, there are no barracks). Each barrack had eight people per row with many different types of bugs, including body and head lice, because the camp was not well kept and they only had one shower a week. “Very often you woke up and the person to the right or left of you did not,” Schloss told the audience.

Schloss explained that every day in the camp was a day of surviving and unknown. This was shown to the full extent on January 27, 1945, Auschwitz's liberation day. Schloss mentioned that her first reaction was to go find her brother and father since she had not seen them in so long, but when she crossed onto the men’s side and asked Otto Frank if he had seen them, he had told her that the Nazis had taken them a couple of months ago. The Russians then took the survivors eastward to Odessa, Russia. This trip took about four months and it was not until they reached Odessa that they had realized that they had survived.

Eva Schloss’ story has forever changed my point of view on life. Though Schloss’ story was similar to other Holocaust survivors, it reminded me one more time why I am proud to be Jewish. So next time we have to opportunity to hear one’s Holocaust story, go and hear it because after all, our generation is the last to meet and hear these survivors.


Adina Ichilov is a BBG from Lonestar Region. She has lived in six states and eight cities, and she loves to travel!

More Stories

Get The Shofar blasted to your inbox

Subscribe